Суть любой MMORPG, включая WoW - постоянно увеличивать мощь персонажа, собирая все более крутые шмотки, оружие и так далее. Сегодня вы приходите бить мурлоков у убиваете их за 10 секунд, а через пару месяцев будете расщеплять буквально за секунду и это нормально, мурлоки-то не расстроятся.
Но если то же самое будет в отношении игроков - будет не круто. То есть, если где-то в середине ПвП сезона человек получил 120 уровень, пошел на БГ и отправился на кладбище от первого чиха противника - это неправильно. Да, с одной стороны это логично, ведь кто-то мог одеваться с самого начала сезона, тогда как новичок свежеапнувшийся и если эти два игрока будут равны по силе - будет очень плохо и нечестно по отношению к более одетому. Но и в ситуации, когда более сильная экипировка дает слишком весомое преимущество, тоже далеко не все гладко. Лично мне бы не нравилось ходить на БГ, постоянно умирать и быть балластом для команды только потому, что я не имею нужного шмота.
Шаблоны были хорошим опытом, но с ними игроки теряли смысл в подборе нужной экипировке, доведения персонажа до идеального баланса в плане вторичных характеристик. Поэтому разработчики ввели новую систему ПвП-масштабирования.
Суть системы в том, чтоб снижать разрыв между одетыми и неодетыми персонажами, но при этом все равно оставлять преимущество у одетых. То есть теперь новичок, пришедший в середине сезона, по-прежнему будет слабее активно ПвПшащих игроков, но все же сможет приносить пользу, выдерживать и наносить удары, он уже не будет манекеном.
Однако, ПвП-масштабирование уже обросло некоторыми мифами, которые мы сейчас развеем:
- Вес вторичных характеристик не меняется в ПвП. Масштабирование влияет на основные характеристики, такие как выносливость, сила и так далее, в то время как вторичные не затрагиваются. То есть, собрав себе 30% скорости, в ПвП эти 30% никуда не денутся.
- Персонажи с более слабой экипировкой НЕ МОГУТ УБИТЬ персонажа с более сильной экипировкой при прочих равных. Если у вас 350 уровень предметов, а у противника 300, вы сильнее априори, у вас преимущество.
- Соответственно, ПвП-масштабирование не обесценивает уровни предметов.
- И самый главный миф: "персонажи низкого уровня сильнее персонажей высокого уровня, соберу себе шмот из ЦЛК на 80ом и буду ваншотать 120ых". Нет, это так не работает.
И один миф, который нужно рассмотреть отдельно, и сделаем мы это на примере дуэли... воина и шамана, например.
- У воина 345 уровень предметов и 115к хп.
- У шамана 300 уровень предметов и 85к хп.
- Воин, видя количество ХП противника, уверен в легкой победе, шаман же - наоборот, им кажется, что никакого масштабирования нет.
- Но дело в том, что масштабируются не ХП, а показатели урона и исцеления, как в инстах. Воин, нанеся удар, увидит цифру в 10к урона, а у шамана отобразится, что ему нанесено 8к урона, например.
По сути, сейчас не нужно думать о масштабировании вообще, нужно просто собирать экипировку, подбирать характеристики и становиться богами Арены!
|