Несмотря
на то, что информации за недавнее время у нас было предостаточно, мало
что серьезно касалось Воинов, не считая сообщения Грега "Ghostcrawer'а"
Стрита, о котором и нужно будет поговорить. Большая часть изменений от
Доктора Стрита была применена в недавних обновлениях, потому мне ничего
не оставалось, кроме как побегать и протестировать все новшества, как
обычный игрок. Это позволило мне узнать, каково играется заурядным
игрокам, которым не приходится анализировать каждую мелочь. К сожалению,
мне не удалось поиграть с символом, увеличивающим максимальный запас
ярости на 20, но я обязательно это сделаю, как только до него доберусь.
Честно
говоря, если сравнивать Неистовство и Защиту, проты сильно превосходят
фуриков. Прото-вары начали наносить довольно много урона и получать так
мало, что вам не приходится останавливаться ни на еду, ни на бинты, и
никакие квестовые мобы вам не страшны. В то же самое время мой фурик
бесчисленное количество раз опускался до 50% здоровья, а иногда и до
>25%. К танкованию подземелий все еще приходится привыкать. На данный
момент Shield Barrier является именно той способностью, на которую вам бы хотелось надеяться в тяжелую минуту. Но и тут есть свои моменты.
Дело
в том, что Shield Barrier используется при 20 ярости и больше, и чем
больше у вас ярости - тем лучше становится способность. Если надвигаются
сильные удары от босса, а у вас не хватает ярости на Блок щитом, вы
используете Shield Barrier на 20-ти или стараетесь как можно быстрее
набрать ярости, пока не наберется достаточно. Честно говоря, Удар Героя
прото-воином почти не используется, потому тратить ярость особо не на
что. Если есть лишняя ярость - вы используете Shield Barrier, но если
ярости предостаточно (больше 60-ти), то вы, скорее всего, захотите
прожать именно Блок щитом.
Хотя и Shield Barrier может оказаться весьма полезным.
Такие
приоритеты наблюдаются на 40-ка ярости, в Героическом шмоте из Души
Дракона и квестовой "зеленке" 429-450 уровня. Мое здоровье равно где-то
259к, что означает, что Shield Barrier поглощает около 15% от моего
максимального запаса здоровья. Нужно отметить, что данное поглощение я
могу использовать почти постоянно, за что спасибо Blizzard. Shield
Barrier очень и очень силен на данный момент. И плюс к тому, за действие
Shield Barrier получаемый вами урон учитывается в Отмщение, т.е.
стакается вполне нормально даже при поглощении урона. Т.е. поглощенный
урон считается, как полученный.
И получается, что вы наносите урон огромного грузовика, а урон от вас по мобам не всегда даже учитывается.
Это крайне полезно и удобно, когда вам приходится делать квесты и
убивать мобов огромными паками, не имея ни единой возможности прекратить
бой из-за маленькой скорости респауна, но так ли все хорошо с яростью?
К сожалению, Blizzard убрали регенерацию ярости с Живучести,
но я не думаю, что протам она была так нужна. С Ударом Щитом, который
дает 15 ярости, Реваншем, который дает 10 ярости (который, кстати
говоря, срабатывает только от уклонов и парирований, а не блокирований),
а также Щитом и Мечом, который срабатывает от Сокрушения и увеличивает
регенерацию ярости от него в 5 раз, с яростью совсем не возникает
проблем. Изменение в механике Реванша намекает, что вы больше не сможете
постоянно бить Реваншем после использования Блока щитом (это, кстати
говоря, еще одна причина, по которой Shield Barrier должен затмить Блок
щитом). Меня настораживает то, что теперь блок очень сильно теряет свою
важность, ибо Реванш от него более не срабатывает от него. Еще меня
пугает, что Второе дыхание потеряло всю свою силу. Понимаете ли, 3%
здоровья раз в секунду при меньше 35% здоровья не сравнить с 20% раз в
минуту от Неистового восстановления.
Если говорить об угрозе, то с ней нет совсем никаких проблем. Удар грома и Удар щитом бьют, как танк, которым управляет та медведица, у которой вы украли ее любимого медвежонка.
Комбинация из Сокрушения, Реванша и Удара щитом очень хорошо набирает
угрозу на одиночной цели, а Удар грома, Рассекающий удар и Реванш
создают серьезную АоЕ-угрозу. Плюсом к тому таланты 60-го уровня не
дадут угрозе падать в экстренных случаях, просто все зависит от того,
как часто вы захотите использовать эту способность: каждые 20 секунд,
минуту или полторы. Я танковал Пивоварню Буйного Портера с Вихрем
клинков в моей ротации, и все отлично работало.
Таким образом, протами я более чем доволен, а вот фуриками, увы и ах, напротив.
Честно
говоря, меня очень заботит урон фуриков. Маленький ли он? Да, и мы
довольно долго уже находимся на бета серверах, чтобы я мог с
уверенностью это сказать. Местами у меня есть ощущение, что я наношу
столько же урона, как и проты, если не меньше, и это серьезная проблема -
особенно потому, что у моего прота большую часть экипировки составляют
предметы из Души Дракона 403-410-го уровня, а фурик успел обзавестись
двуручками 429-го уровня и хорошими инчантами на них. Когда я меняю
специализацию на Защиту, я не хочу убить моба, который наносит много
урона, я хочу убить его быстрее.
Как некоторые отмечали
на форумах сообщества, часть проблемы с уроном фуриков заключена в
потере Буйства. Это очень серьезная потеря. Чем больше предметов 450-го
уровня я получал, тем меньше у меня было шансов запустить Исступление,
т.к. шанс критического урона не увеличивался Буйством, а своего рейтинга
не хватало. Без исступления наша регенерация ярости с новой
Кровожадностью стала очень слабой, потому мы не можем использовать
Raging Blow, что является непосредственной потерей ДПС.
Новый
"облик" Кровожадности также является палкой о двух концах. С одной
стороны, очень удобно использовать способность чаще, но
восстанавливаемая ей ярость была урезана вдвое, а кулдаун - лишь на
четверть. Это значит, что мы накапливаем меньше ярости в общей
сложности, и даже пассивная способность от специализации никак не
спасает от потери Буйства. Не то чтобы ярость вообще не накапливалась,
но фурик чаще всех из воинов оказывается "у пустого корыта" ярости. И
даже положительное изменение Удара Колосса не помогает справиться с
потерей ДПС от частого отсутствия ярости, хотя все приятно использовать
Удар Колосса, пока вы стараетесь всеми силами вернуть ярость назад.
И
тем не менее, я считаю, что Blizzard уже близко подобрались к искомой
механике восстановления ярости для этих двух специализаций. Защита, в
частности, уже почти идеальна. Фурикам требуется что-то более стоящее
для замены Буйства. На данный момент я использую Штандарт Черепов по
кулдауну, но он увеличивает урон от критических ударов, но никак не
влияет на шанс критического удара, который слишком мал. Я также
пользуюсь Безрассудством по кулдауну, но этот самый кулдаун слишком
высок, а если я и использую способность, то не из-за урона, а для того,
чтобы запустить Исступление. Это же просто смешно! Фури, я думаю,
будет еще доработан. Основа специализации заложена, но этот кричащий
варвар, которым должен казаться фурик, должен обзавестись железной
экипировкой и съесть чего-нибудь. А пока что у него бледный вид. Когда
он в ярости, он чувствует себя прекрасно, когда нет - ему плохо, но
время между этими периодами гораздо большее, чем должно быть у такой
специализации. Я думаю, Blizzard в ближайшее время все поправят. Или
кардинально все изменят. Это же бета, они любят так делать.
|