Вашему вниманию сегодня предлагается статья одного из
пользователей портала buffed.ru totemik'a.
Самая простая ностальгия. 4 года прошло с тех пор, как я покинул ряды линеечников и переместил своё виртуальное тело в игру World of warcraft. Поначалу,
как каждого игрока лайнэйджа, переметнувшегося в ряды
конкурентноспособных игр, меня жутко пугала отвратительная мультяшная
графика (ну, невозможно сравнивать тёмную эльфийку линейки и ночную
эльфийку вовки, язык просто не поворачивается), но годы сказали своё, и
я привык. Привык я и к тому, что просто долбануть ближайшего
встречного-поперечного не получается, а надо искать во-первых лютых
врагов из стаи зелёных и рогатых (да, да, я начал играть за альянс), а
во-вторых ещё и находиться на ПвП сервере. Вторую мудрость я уяснил
после того, как, наконец-то, отыскав злобного врага в окрестностях
нелюбимого Darkshire, я
долго шлёпал по клавиатуре в надежде хоть 1 очко жизни отбить, но увы.
Таурен-охотник со мной не разговаривать, не воевать не пожелал, а так
дальше и стоял в 20 шагах от этого ушлого села и равнодушно наблюдал за
происходящим. Обрушив гневную речь в первый канал местного чата, я
узнал о себе много нового, но нашлись и добрые люди (гномы, дворфы и
эльфы), которые объяснили заблудшему сыну суть поединков. Хочешь,
дескать, мяса — иди в БГ. Страшное, доложу вам, это слово — БГ. Бегая
по Stormwind в поисках этого загодочного термина «БГ» (писать в общий канал желания у меня после радио Darkshire как-то
не
возникло), я раз 20 сталкивался с мальчиком, который продаёт белую
кошечку (которая сейчас на базаре стоит 3-4 сотни), столько же раз
заходил в церковь, в парк, но вот почему-то в замок заглянуть ума в тот
вечер не хватило. И вот, собравшись с силами и духом и нажимая enter, я
пропищал скромную фразу и закрыв уши, глаза и отскочив от монитора,
ожидал как минимум кару небесную прямо из моего монитора. Но, к
счастью, ничего сверхестественного не произошло и я углубился в
изучение чата. Поигнорировав первые сотни две-три «lol-ов» и «N00bов»,
а также рекомендаций «с такими тупыми вопросами валить играть за орду»,
«валить из игры вообще», «использовать для помощи и справки клавиши Alt-F4“,
«пойти и позвать бабушку, чтобы она объяснила» и прочих блестящих
советов, я-таки откопал в тоннах мусора примерное описание того места,
куда отправляются настоящие герои и, в итоге, уже через 15 минут гордо
выбегал на боевую поляну Warsongа. В то далёкое, но, ИМХО,
прекрасное время, когда вовка не был испоганен кучей пвп твинков с
тоннами жизненных очков, игра в БГ «10-19» магом почти 17 уровня
представляла из себя довольно однообразную картину
побегов с кладбища на центральную поляну (суть дела с флагами я уяснил
через недельки полторы). Умерев в очередной раз, я понял то, что в
линейке мне было чуждо — урона катастрофически не хватало, попытки
удрать наказывались стрелой в попу, попытки сблизиться наказывались
топором по пузу, а паскудные невидимые тролли (тогда рогами за орду
играли одни тролли, перемешанные с парочкой андедов для стиля), злобно
хохотали над моим бренным телом после 2-3 секунд кровавой расправы.
Дааа, это не под фулбаффом фармить где-нибудь под Дионом на линеечной
пиратке, расстреливая любых заблудших «чужаков» без баффов и сразу же
отмываясь от кармы на первых двух мобах. Повздыхав и выкурив с горя пол
пачки сигарет, я нашёл метод относительного балланса, которым
пользовался потом практически всё время — превратил соперника в барана
и удрал. Метод, честно говоря, странный, но чёрно-белая картина
кладбища на горке успела осточертеть настолько, что хотелось пожить
чуть дольше, чем это позволяли. Так я познал мир БГ и засыпал дома с
чистой совестью и без задних мыслей в районе 7 часов утра, радуясь, что
так быстро постиг азы этой ненавистной в линеечном мире игры и
предвкушая перетягивание своего линеечного клана в мир вовки.
Но, увы, мечты так и остались мечтами, клан мой остался верен идее замков и фулбаффов и с почётом
проводил меня на пенсию (хотя многие и предлогали вместо пенсии
дурдом). Я же твёрдо для себя решил, что достигну в мире варкрафта
всего-всего и докажу своим занудным друзьям, которые тогда были
поголовно заняты крафтом соулшотов и мечтали собрать рессурсов на
валхаллу или дамаскус, что игра стоит свеч. Прошло время. Маг давно
отправился на пенсию и был уволен, так как на рубеже с 25-36 уровень я
просто умирал со скуки, отсиживаясь на лужайках часами и опустошая
литрами запасы самодельной маны. После него появился охотник, который
прожил уже до 52 уровня и застрял в Fellwood, не
в состоянии справиться со злобными медведями местного образца, которые
игнорировали аггро пета. Затем пришло время разбойника, который надоел
до смерти уже в Танарисе и плотно застрял на 43. Примерно там же
закончилась карьера друида, который не оправдал моих надежд (я-то
думал, что он реальный зверь, а оказался ни рыбой, ни мясом). А вот
после него настал черёд жреца, причём жреца магии тьмы. И именно ему
суждено было пройти весь контент от начала до конца, побывать в Ан
Кираже, Мольтен Коре, в старом Наксрамасе, пройти тайм ран на барона в
Стратхольме и добыть его уникальную костлявую лошадь. Собрать полный
Т2, а потом и полный маршаловский пвп сет, достигнув 14-го звания в
пвп. И если бы тогда не вышел ТВС, который не только испоганил моего
персонажа, превратив его в посмещище в пвп и пародию на дд в пве, я
думаю, я был бы просто счастлив, что покинул ряды линейки. Но этого не
произошло, Близзард твёрдо решился на кардинальный шаг, угробив
частично вовку, похоронив пусть не идеальный, но привычный баланс в
пвп, введя кучу непонятных и, ИМХО, ненужных прибамбасов… Я
скучаю по тем временам. Для меня они были самыми-самыми счастливыми.
Анализируя самого себя и моих персонажей, сейчас, конечно, обойтись без
улыбки трудно, практически невозможно. И пусть нынче в игре всё хорошо,
- куча разодетых в пух и прах восьмидесятников, грамотные партнёры на
арене, весёлая гильдия, в которой царят мир и покой, - всё равно
чего-то не хватает. Вроде и цель достингута — линеечные собутыльники
тоже в итоге все здесь осели, но… Слишком, что ли, банальной стала
игра, слишком похожей на жизнь. Пропал тот самый сюжет, который
превращал вовку в добрую сказку, проводя границу между реальностью и
виртуалом. Сегодня эта граница стёрлась, её больше нет и многие игроки
даже не знают, как это было когда-то, когда всё только начиналось. Так
что я скучаю по тем временам. А вы?
|